Как создаются сказки для туристов: легенды для известности и привлекательности городов

Как создаются сказки для туристов: легенды для известности и привлекательности городов

Где резиденция Деда Мороза? Разумеется, в знаменитом Великом Устюге! А вы уверены? А может и знаменитая бесстрашная мышь жила в Мышкине, а кашу придумали в Кашине? В России много городов и мест, которые были обделены историко-культурными достопримечательностями, вот жители и начали выдумывать необычных персонажей, сочиняя целые легенды. Надо чем-то гордиться, да и туристов привлекает.

Ямщик Гаврила – основатель города?

Только в одной Ярославской области «прописалась» дюжина выдуманных сказочных\легендарных персонажей, благодаря которым, а также смекалке местных, эти города и сёла посещает всё больше туристов, а с ними всё больше рабочих мест. Кстати, обязательно порадуйте себя туром «Калейдоскоп Ярославского края» на майские праздники. Впечатлений наберётесь незабываемых.

Взять, к примеру, Гаврилов-Ям – этот небольшой городок привлекает туристов тем, что там находится музей ямщика. Мол раньше на месте этого города была только ямская станция с парой лошадей, но ямщик Гаврила так хорошо делал своё дело, что здесь возник целый город. Как было на самом деле, не знает никто. Но ведь похожа приставка Ям на почтовую станцию… правда, только с тюркского языка.

Ростов Великий отметился музеем настоящей Царевны-лягушки, где дети могут пострелять из того самого сказочного лука, девочкам же покажут, как правильно заплетать косу.

Село Кокубой (очень русское название) – это вотчина Бабы-Яги, а также Марьи-искусницы. В селе Ермаково утверждают, что именно у них неслась та самая Курочка-Ряба, и золотое яйцо – наследие села. В доказательство сего имеется целый музей.

А помните Тыгыдымского коня или Сивку-Бурку? Так вот, они обитали в селе Тыгыдым, да, есть такое – это Пошехонский район. Здесь тоже есть музей, причём музей нужника – то есть это родина российского туалета.

А вот в Мышкине придумали культ отважной мышки, ей посвятили целый музей, в котором гостям рассказывают интересную легенду. Мол, жил тут как-то настоящий князь Мстиславский, и его от злобной змеи спасла маленькая мышка. В общем, это единственный в своём роде музей мыши. Разумеется, в Мышкине быстро выросли кафе, сувенирные лавочки, посвящённые маленькому грызуну.

А Деда Мороза можно?

Великий Устюг насчитывает чуть более тридцати тысяч жителей, а туристов сюда прибывает ежегодно до 400 тысяч. В городе множество ресторанов, отелей, кафе, сувенирных лавок. А всё благодаря выдуманной легенде о месте жительства того самого Деда Мороза, которого самого, по сути, придумали во времена СССР.

Как же это работает?

На самом деле, всё просто, чтобы привлечь туристов выдуманным брендом, необходимо, чтобы он соответствовал некоторым условиям.

Для начала нужно село или город прочно ассоциировать со сказочным персонажем, выдуманной популярно истории (сказки, легенды, байки). Например, как-то же со Снегурочкой ассоциировали Кострому. Далее обязательно делаем персонажа бренда положительным, пусть даже это Горыныч, но, чтобы добрый и мудрый. И обязательно следует учитывать особенности местного колорита. Если нет старинных построек, то со сказками и легендами не прокатит, искать нужно что-то другое.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *