История появления авиабилетов

В 1914 году первый пассажирский авиарейс между Санкт-Петербургом и Киевом вошел в историю. Несмотря на то, что он слабо напоминал современные трансатлантические перелеты, его можно смело отнести к коммерческим рейсам – на него продавались авиабилеты

Естественно, на них не было многоступенчатой защиты, напоминающей банкноты, они просто напечатаны на печатной машинке. Американцы тоже не отставали – мэр американского Санкт-Петербурга купил место пассажира за пилотом в двухместном самолете.

Унификация авиабилетов

Билеты определенного образца стали доступны после появления первых авиакомпаний и регулярных рейсов – в 20-е годы прошлого столетия. Что интересно, купить авиабилеты можно было не только лично в кассе, но и предварительно забронировать по телефону. Билеты тех времен представляли собой пачку отрывных купонов, скрепленных между собой. Объяснялось это очень просто – для дальнего перелета необходимо было совершать пересадок, во время которых от такой «книжки» просто отрывались листки. Казалось бы анахронизм, но в некоторых авиакомпаниях подобные билеты просуществовали до середины 90-х годов прошлого века.
В 1940-х годах в Америке практиковалась продажа авиационных абонементов – заранее оплаченных билетов, которые отрывной блокнот. Они были удобны тем, кто постоянно летал, – сотрудник авиакомпании просто отрывал количество страниц, которое соответствовало дальности полета. Первой компанией, которая внедрила систему, при помощи которой можно было бронировать билеты централизованно, стала American Airlines. В 50-х годах прошлого века в представительствах компаний имелась информация о свободных мест на рейсы по всей стране. Это был первый шаг к современной системе покупке билетов он-лайн.

«Аэрофлот» – наш ответ American Airlines!

«Укрвоздухпуть» – это первый лайнер легендарного «Аэрофлота», на который билет был небольшой бумажный квадратик. Вручную в него вписывались данные о рейсе (дата, время, № рейса, ФИО пассажира и стоимость). Но при этом на нем была масса штемпелей, которые были своеобразной защитой от мошенничества.
Сейчас уже мало кто помнит процедуру покупки билета в СССР. Для того, чтобы выписать билет, кассиру необходимо было получить информацию об отправлении самолета, местах. Очередь в несколько сот метров в те времена была вполне обычной, особенно в сезон отпусков. Бывали случаи, когда за билетом приходилось простоять двое-трое суток. Даже после того, как стала применяться оргтехника, процесс практически не изменился.

Прогресс неумолим

В 1990 году свет увидел первый авиабилет в электронном виде от United Airlines. После чего такие авиабилеты стали нормой для всех компаний Америки. Во всем мире переход на авиабилеты в электронном виде произошел в 2004 г. после запуска программы Simplifying the Business от IATA. А в 2008 году был завершен проект E-ticketing, после чего проблем с электронными билетами не возникало.
Использование электронных авиабилетов сегодня – это стандарт. Уже совсем скоро распечатанный билет станет раритетом. Поэтому если у Вас есть старый авиабилет, сохраните его, возможно через 50 лет он станет антикварным!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *